Дом. страница Ковширко Максима         |         путешествия

май                                          май                                      январь                               май                                                          май

Сингапур                    о. Бали                    Индия                    Таиланд. Часть I                    Таиланд. Часть II

Индия

02–09 января 2010

Сразу надо сказать, что то, как я добирался до Индии, оказалось гораздо большим приключением, чем пребывание в этой стране. Началось все с того, что я не смог улететь вместе со всеми друзьями до Нового года, и летел позже. Вылетев из Хабаровска 31 декабря, и встретив Новый год два раза, сначала в самолете, на высоте 10 000 метров, а потом, и в Москве, на каменном мосту, я добрался до первого пункта пересадки. Из Москвы у меня были билеты до аэропорта Даболим в Гоа, с пересадкой в Алма-Ате и посадкой в Дели. Вылетев 2 января из Москвы я без каких либо происшествий долетел до столицы Казахстана, где пересел на самолет авиакомпании Air Astana и двинул в сторону Дели. На подлете к столице Индии, после часового кружения над аэропортом, выяснилось, что в Дели туман и сесть мы не можем, поэтому летим до Мумбая, а это еще два часа лета, и ждем там пока не рассеяться туман. Надо ли говорить о том, что из Дели до Гоа у меня были куплены билеты на другой рей и забронирована гостиница для ночевки. Прилетев в Мумбай и встав на стоянку в аэропорту стали ждать погоды в Дели. Время шло, а информации не было. Командир сказал лишь о том, что из самолета нас не выпустят т.к. аэропорт в который мы приземлились местный, а не международный, а мы еще не прошли пограничный контроль. Странно было это слышать наблюдая в иллюминатор самолеты разных иностранных авиакомпаний.

После шести часов пребывания в самолете, рассчитанном на пятичасовой полет, на борту закончилась еда, вода, а так же перестал работать туалет. Т.е. теоретически он работал, но был завален бумажками до такой степени, что места куда справлять нужду не было видно даже примерно. В процессе общения в самолете, и звонков в представительство авиакомпании в Казахстане и Индии по неофициальным данным выяснилось, что у нашей авиакомпании нет договора на обслуживание с этим аэропортом, и именно поэтому нас не выпускают из самолета. А поскольку везде была ночь, то и решение об оплате услуг по обслуживанию самолета принять никто не мог.

Дождавшись утра, нам объявили, что мы можем покинут самолет, и даже пройти пограничный и таможенный контроль, но багаж нам не выдадут. Т.е. те, кто готов был расстаться со своими вещами могли тут же двигать дальше. У меня такой возможности не было. Поэтому простояв еще часа два в очереди на регистрацию прибывших мы отправились в гостиницу, которую нам забронировала авиакомпания. Паспорта у нас забрали, а вместо них выдали зелененькие пластиковые таблички с одинаковыми у всех надписями и номерками. Как оказалось позже, это было сделано для того что бы правильно вернуть нам паспорта, когда мы соберемся улетать. А из отеля, куда нас поселили, мы вообще не имели права выходить, т.к. официально мы не пересекли границу. Но обо всем этом я узнал позже. Поэтому разместившись в отеле и позавтракав, решил сходить до аэропорта, узнать новости. Надо сказать, что большинство полицейских в Индии ходят с автоматами и вид имеют весьма устрашающий. Тем не менее, один из таких полицейский пропустил меня в здание аэропорта по зеленой карточке. Погуляв по терминалу, и не найдя ни пассажиров нашего рейса, ни представителей авиакомпании, ни хотя бы одного человека владеющего информацией, вернулся в отель. Надо сказать, что Индия удивляет сразу и всем. Например нужду здесь справляют не где положено, а где приспичило. В буквальном смысле. Идет мужик по улице, захотелось в туалет, сел поперек тротуара в позе орла, сделал свое дело и дальше пошел.

Вернувшись в отель выясняем, что по инструкции экипаж нашего самолета не может прямо сейчас продолжить полет, хотя тумана над Дели нет, потому что ему надо поспать. Так же выясняется, что в это время года, вечером туман над столицей всегда. И если мы полетим вечером, после того как отдохнет экипаж, то может повториться вчерашняя ситуация. Это ни сколько не поднимает настроение, но богатого выбора у нас нет, поэтому остаемся ждать в отеле, попивая местного пива в баре по 400 рублей за кружку. Это при том, что цены в индии более чем демократичные. Но ни одного магазина в радиусе получаса хода от отеля нам найти не удалось.

Во второй половине дня, нас собирают, грузят в автобусы и везут в аэропорт. Я решил идти пешком, потому что автобусы предоставили маленькие и некондиционируемые. И вот мы опять в нашем самолете. Воды и еды в нем так и не появилось, но туалеты более или менее помыли. Летим. Подлетели к Дели. Туман. Что же делать? Капитан понимает, что если мы не сядем сейчас, то никакая индийская полиция с автоматами ему не поможет. Его просто съедят пассажиры. Садимся. Надо сказать весьма комфортно. Сказывается или мастерство пилота, или не такой уж там и туман.

Мои билеты до Гоа, как и бронь отеля, и трансфер аэропорт - отел - аэропорт, само собой пропали. Вечереет. Едем с группой казахов, с которыми я познакомился в самолете на такси до доместик аэропорта. Это не один и тот же аэропорт с международным. Всю остальную группу обещают отвезти на автобусе, но когда он будет непонятно. В аэропорту обнаруживаем порядка 10 касс различный местных авиакомпаний, совершающих рейсы в Гоа. Но во-первых, не везде есть билеты, а, во-вторых, не везде они адекватны по цене. Выбрав самое дешевое предложение покупаем билеты. Причем цены растут непосредственно в процессе покупки. Т.е. если первые из нас купили билеты по одной цене, то дальше рост происходил с каждым человеком. К моменту когда приехала основная группа пассажиров нашего самолета, цены стали доходить до 1000 долларов на ближайшие вылеты. Купив таким образом билеты, грузимся в другой автобус, который должен отвезти нас в гостиницу. Часа полтора ждем пока основная группа купит билеты и присоединиться к нам. Параллельно начинаем выпивать алкоголь привезенный с собой. Водитель запрещает нам это делать, сославшись на то, что в Индии запрещено распитие алкогольных напитков в общественных местах. Сам он при этом активно покуривает траву. О чем свидетельствует устойчивый запах. Дождавшись всех, отправляемся в отель, понимая, что спать осталось максимум часа три. Заселившись и кое-как отдохнув, опять едем в аэропорт, регистрируемся на рейс, и через насколько часов долгожданное Гоа. Опоздал я в итоге на два дня. Если учесть, что мое путешествие задержалось еще и в России, то чистого отдыха оставалось пять дней.

Справедливости ради надо заметить, что и путешествие основной части нашей группы не было совсем уж простым. Ребята ездили между городами на такси, индийских автобусах, пытались купить билеты на поезд. Жили в отелях с крысами и окнами, выходящими в коридор или шахту непонятно чего. В общем прочувствовали все прелести индии.

Виды из окон в шахту.

И на соседний умывальник.

В этой поездке у меня с собой была мыльница Olympus. И та только на Гоа. Но и этих фотографий найти пока не могу. Так что фотографий с первой части поездки нет. А фото с побережья сделаны Евгением Скрипником на свежеприобретенный Nikon D5000. За что ему большое спасибо.

Итак Гоа. Жить решили в шалашиках. Во-первых, это дешевле, а, во-вторых, прямо на берегу. Шалашики представляют из себя домики из бамбука, установленные на бетонное основание. Внутри кровать, телевизор и санузел. Стены с дырками, т.к. бамбуковые палочки не плотно прилегают друг к другу. Слышимость стопроцентная, зато экзотика. Душ, к стати, только холодный, но за день вода нагревается и становиться вполне сносной.

Вид внутри на кровать. Палантин над ложем не для красоты, а чтобы насекомые ночью на тебя не сыпались. За левой стенкой санузел.

А вот и он.

Другая разновидность домиков. На сваях.

В середине отдыха решили взять мопеды напрокат и поехать покататься по побережью. Дороги в Индии хорошие, везде разметка и ровный асфальт. По пути заехали на рынок.

Разнообразие чая.

Мопеды дают без каких-либо документов, но с собой лучше взять или российские права, или паспорт. Может остановить полицейский, и ему надо показать любой документ с фотографий заявив что это права, и он вас отпустит. Иначе придется платить штраф. По поводу размера штрафа можно поторговаться.

Закат на одном из пляжей.

Рядом с нашим пляжем находился форт. Нельзя сказать что он поражает древностью или красотой, но в отсутствии иных достопримечательностей вполне интересен.

Забытый в кустах старый байк.

Еда в пляжном кафе. Обещали что будет не остро, но я есть это не смог. Что такое остро не могу даже представить.

Коровы ходят по пляжу абсолютно беспрепятственно.

На пути в аэропорт нам  попался джип с российскими номерами.

Прилетели в Дели. У нас оказался один свободный день. В который мы решили поездить по городу, посмотреть достопримечательности. Вид с крыши отеля, где для нас был организован завтрак.

У многих на крышах стоят баки для воды.

Арка в центре Дели.

Белки. Ну куда без них.

Комплекс старинных развалин. Не помню чего.

Современный храм лотоса.

май                                          май                                     январь                               май                                                          май